top of page

Музыка в...

...Барселоне на каждом шагу, разная и разного качества. Давно в жж-шном блоге рассказывала про Греческий фестиваль, про БАХселону, про джаз, но сейчас я вам быстренько покажу Дворец музыки, он же Дворец Каталонской Музыки, и объясню, для чего туда идти вообще. Быстренько совсем, да. Пост должен был выйти в пятницу, но платформа гавкнулась (на которой висит мой сайт), так что откладывать не стану до следующей пятницы, лучше коротко, но сейчас. Мало ли что, а то вдруг опять у них там что-нибудь сломается или обрушится...

Итак, Дворец.

Здание в стиле модерн, построенное в самом начале ХХ века, практически невозможно нормально сфотографировать, все время хочется отойти подальше и снять его в "полный рост", что невозможно, но это Барселона, ничего не поделаешь. Поэтому всего несколько фото, зато свои, не из интернета потыренные.

Каталонский модерн штука крутая, здесь на вас навалится все и сразу, лепнина, мозаика, скульптура, витражи в такой концентрации, что первое впечатление лично у меня было... Фраза из Служебного романа "вон та, в жутких розочках", примерно так промелькнуло у меня в голове десять лет назад, когда я первый раз увидела это сооружение. Но вы знаете, это все при ближайшем рассмотрении оказывается очень милым, и от посещения к посещению вы перестанете внутренне отбиваться от мысли, что создатели хотели задавить вас красотой, обрушив все возможное из прекрасного на вас разом.

А побывав там однажды на концерте, я просто полюбила Дворец музыки. Да, в Барселоне есть прекрасный театр Лисеу, сгоревший и заново построенный, и там идут замечательные спектакли, но он - традиционный оперный театр, и там достаточно просто погасить свет, чтобы стало темно...

Вот во Дворце музыки темно станет... когда стемнеет на улице! Да, цветные стекла пропускают свет, и это тоже удовольствие, следить за тем, как меняются витражи с наступлением сумерек.

И чего я, собственно, про все это заговорила?

Можно пойти во Дворец на экскурсию, везде проведут, все покажут и расскажут, даже на органе в конце забацают коротенечко чего-нибудь. А можно пойти на концерт, и вот тут внимательнее. Здесь много туристических развлечений музыкальных, какое-то почему-то фламенко и тому подобные весьма сомнительные штуки. Ходят группы китайских туристов целиком, ну и все остальные, готовые потреблять испанский или каталонский "лубок" под видом искусства.

Но! Там играют прекрасную музыку любых (практически) жанров, выступают лучшие исполнители, и концерты бывают по-настоящему драгоценными! Вот вам пример, в мае там был Уильям Кристи в очередной раз, а в следующем мае я там буду слушать Филиппа Жаруски с его ансамблем. И в январе тоже Жаруски.

Это, кстати, музыка - тоже прекрасный повод планировать свою поездку в Барселону, вот я точно знаю, когда я там буду в 2020 году: 14 января и 21 мая.

Потому что у меня давно куплены билеты, а билеты на концерты я покупаю практически сразу, как только начинается их продажа.

Например, так выглядел анонс концерта январского:

Просто выбираем места в зале, оплачиваем и вуаля, Дворец каталонской музыки ждет вас!

Вот тут смотрим программу, не забываем отсеивать фламенко и прочую туристическую лабуду (за фламенко поедем в Андалусию лучше):

https://www.palaumusica.cat/en/programme_314?subset=upcoming

Всех цулую!

738 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


bottom of page