top of page

Ноябрь...

... уже почти дотащился до середины, последний осенний месяц, холодный, темный.

Самая неприятная погода всегда в ноябре, но люблю все равно, в конце месяца день рождения, а значит... Значило. Раньше это значило, что я улечу на свой личный праздник куда-нибудь, где мне хорошо, отвлекусь от привычного окружения ненадолго, да хоть на три дня.

Но это будет третий год подряд без полетов в Барселону, и я по этому поводу даже вздумала слегка приуныть. Все понимаю, но все равно фигово как-то.

Если сидеть на попе ровно, то затянет же трясиной осенняя хандра, решила периодически слегка подпрыгивать или по-мюнхгаузеновски себя за хвост (косичку) вытягивать, поучаствовала в двух проектах. Про ТВ-шоу расскажу отдельным постом, а на румтур по дому на канале Ольги Казановой дам ссылку в конце поста.

Решила собрать немного воспоминаний об этой осени, все-таки сайт мой сейчас выступает в роли дневника больше, чем Инстаграм. Там у меня много новых подписчиков, жизнь бурлит, как-то неудобно там теперь со своей меланхолией показываться, а здесь можно, мое пространство, вольна делать что угодно.

Итак, четвертая деревенская осень.

Закаты волшебные всегда в сентябре, да...

Красотища.

Но от бытовых вопросов не спрятаться, зима придет, нужно дрова купить, да не просто купить, а и уложить их в дровник. Мой дровник стоит рядом с моим домиком, проехать сюда нельзя, машина вываливает пять кубов дров у ворот, оттуда я на тачке их вожу по сложной траектории в свой угол (прямо тоже не проехать!), там складываю. Монотонность работы быстро перестает раздражать, впадаю в состояние активной медитации, как я это вежливо называю. Грузишь, везешь, вытаскиваешь-раскладываешь, возвращаешься к воротам, и снова, и снова, и так до самого вечера. Ну, не прелесть ли!

С топором и корзиной фото не для красоты, дрова клацаю на щепки, их в корзину и в дом, это мне для растопки нужно. Здоровые дрова хрен же заставишь сразу загореться, а если кусок картонки от яиц (они отлично и сразу загораются, не выбрасывайте их) сначала положить, сверху щепок наколотых штуки три-пять, а сверху уже можно и сами полешки уложить, вот тогда прекрасно можно растопить камин.

Ну, и потом мне просто нравится, как выглядят дрова в дровнике...

И уже приходится топить камин, хотелось бы плюсовых температур до самого апреля, но так не бывает здесь. Огонь в камине теперь до весны у меня, никакого телевизора не нужно...

С садом у меня осенью работы практически нет, ведь сада у меня нет как такового, он только в мечтах пока. Срезать всю ботву цветочную, да и все!

Но вот дуб мой любимый, которому ничего никогда от меня не надо вообще, осенью мне скучать не дает: листьев столько, что кто б у меня их купил, так миллионершей бы уже была! Сгребаю в кучи, набиваю мешки, вывожу на фиг это богатство.

На земле же не оставишь, они никогда не сгниют. Понятно, что теоретически когда-нибудь сгниют, пластик вон за сотню лет и тот распадается, но я столько не проживу, а под этими плотными прочными листьями прекрасно будут жить всякие ненужные мне насекомые и прочая нечисть. Поэтому - долой с участка.

И листья это еще не все радости:

Ведрами собираю желуди!

Тоже не оставляю их на земле, с ними другая история, они прорастают, блин. Кто-то когда-то в интернете жаловался "ах, как же мне вырастить дуб на участке, никак не хотят приживаться!", а я вот не представляю ситуации, чтобы дуб не прижился. Ему же ничего не нужно, упал, намок, пророс. Все. Дело сделано.

И если я какие-то желуди не собрала осенью, наступили, утоптали, мало ли что происходит, пока мы с мальчишками носимся по участку с игрищами нашими, то весной я занимаюсь прополкой, дубы выдираю. Да, хожу и выдираю маленькие дубочки из газона.

Пацаны пробовали угощать желудями птичек, котов и Асю. Никто не хочет желуди есть, избаловались...

Ася так вообще смотрит на нас с жалостью, мол совсем люди головой поехали, сами и грызите свои желуди.

А еще осень - время соседских урожаев, и это прекрасно!

Каждый садовод трепетно выращивает что-то, заботится, переживает, бережет, трясется над каждой веточкой и цветочком на плодовом дереве или ягодном кустике. Ровно до той поры, пока не настанет время собирать и перерабатывать урожай. Вот тогда над поселком начинает раздаваться коллективный стон "куда эти бл...дские яблоки-сливы девать, глаза б уже на это все не смотрели!", а тут мы, такие нарядные, без единого яблочка живущие, смотрим честными глазами, невинно коробки пустые протягиваем славным нашим садоводам и фруктовыращивателям...

И тащим это богатство к себе, и варю я варенье сутками, и пеку пироги без перерывов и выходных...

О, тут мне в инсте прекрасное прилетело недавно в личку, какая-то сердобольная дама меня на полном серьезе стала учить, как мне надо мои пироги печь, представляете?

Меня.

Мои пироги!

Не спрашивайте, как мне удалось не употребить все ненормативную лексику в ответном комментарии, я сама не знаю. Забанила, конечно.

Всякие приходят, это же интернет. Но такой наглости я еще не встречала.

"Нужно за пятнадцать минут до готовности закрыть пирог фольгой, тогда он у вас не подгорит, ха-ха", я в бешенстве была.

С чего это вдруг я в свои годы не могу печь так, как нравится именно мне, а?

А я люблю, когда пирог сверху "подпален", и все пироги держу именно до такого состояния в духовке, смотрите:

Вот это для меня яблочный пирог! А не бледное невнятное изделие с тремя яблоками внутри, будто у пирога анемия или он в подвале вырос.

Пирог должен быть крут, ярок, напичкан яблоками так, что больше будет уже просто тестом не прикрыть! Наглый должен быть, с характером. Корицы не жалею, а то и гвоздики еще с перцем туда для темперамента.

А потом бывает Хэлуин, в этом году украшала скромно, но и совсем без тыкв не обойтись. Мы любим этот праздник, как и День благодарения, мы в это долго жили и отказываться не собираемся, даже если кто-то провозгласил эти праздники "не нашими". Они не ваши, так и не празднуйте. А мы будем.

На крыльце декорации из чего попало сезонного. Тыквы потом частично пеку в духовке, частично замораживаем на зиму. Съедобный декор, короче.

А еще маленькая зарисовка, сразу вспомнился почему-то стишок из детства Дети в подвале играли в гестапо, зверски замучен сантехник Потапов":

Прибежали, дай ножик. Не дам, говорю.

Дай, нам нужно изоленту резать. Какую изоленту, где взяли, у папы спросили или так умыкнули, и вообще, показывайте что хотите сотворить.

Идем, показывают.

Младший басит "коронавирус, ограничения, нам надо это и это замотать", а старший голосом Знайки (школьник же теперь, елки-палки!) нудит "полтора метра, должно быть полтора метра!", такие игры вот.

Что еще...

Я поразгоняла всех бывших, пустая трата времени, надоело все.

Наверное, надо открыть новую страницу во всем, но пока нет вдохновения ни на что. Взбадриваю себя, но как-то пока все безрезультатно.

Еда становится потихонечку "зимней", чаще варю кашу, больше тушеных и запеченных блюд.

Показываю шмотки в инсте, выхожу на шопинг с клиентами, на этом все. Даже вторую часть улиток-табуреток никак не дорисую.

Какое-то затишье.

Пусть уже грянет буря, наверное.

Или я просто ною редко? Может, это полезно делать время от времени? Вроде, пар выпустить. Не знаю.

Всех цулую!))


А ссылка на передачу про мой дом тут:



1 016 просмотров7 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

7件のコメント


goluba19
2021年11月30日

Татьяна,случайно нашла Ваш блок через инсту, Вы классный художник!!! И ещё...у меня тоже чёлка, дом,дрова в нем,дубы в саду,подпаленная шарлотка и йорк)))

いいね!

Irina Menard
Irina Menard
2021年11月18日

Люблю ноябрь - предвкушение праздников, сытости и уюта.

Таня, ты молодец, как всегда!

いいね!
tatyanakuznet
tatyanakuznet
2021年11月18日
返信先

Спасибо, Ира!!! Собираюсь вот заняться предденьрожденской депрессией (все ею страдают обычно, надо и мне попробовать!), но все время на что-то отвлекаюсь.)))

いいね!

Элла Федорова
Элла Федорова
2021年11月16日

Неужели уже четвертая ? Блин, как все быстро. Таня, ты для меня радость и пример, не унывай пожалуйста.


いいね!
tatyanakuznet
tatyanakuznet
2021年11月16日
返信先

Я стараюсь, взрослая же... Но накатывает порой, да. Хотелось бы больше работы, наверное, чтобы была возможность отвлекаться.))

いいね!

eln.smr
2021年11月16日

А я вот прочла это все и прям как взбодрилась, правда)) Спасибо огромное.Хотя ноябрь лишний месяц,явно лишний...

いいね!
tatyanakuznet
tatyanakuznet
2021年11月16日
返信先

Я бы тоже решила, что лишний, если бы не день рождения!))) А так - очень даже нужный он, получается.

いいね!
bottom of page