top of page

О привычках!

Не знаю почему, но вы меня частенько спрашиваете о еде, что я такого ем, чтобы не толстеть. Возможно, просто из вежливости спрашиваете, вроде как нейтральная тема для разговора. Возможно, из любопытства, это мне понятно, сама люблю рассматривать чужую красивую еду, что там на ваших столах такое, изредка даже пытаюсь сотворить нечто подобное.

Не думаю, что у меня есть какие-то связанные со стройностью секреты в еде, я несколько лет назад в ЖЖ рассказывала уже подробно про свои пищевые привычки, но раз спрашиваете, чего же не рассказать снова, мне не сложно!

Кто-то порадуется "о, и я так ем!", кто-то будет ядовито комментировать "что взять с нищебродов!", кто-то отмахнется "не, эта фигня не для меня совсем", а кого-то мой текст сподвигнет хотя бы внимательно присмотреться к своей еде, действительно ли это то, чего вы хотите и любите, или же едите привычное, не задумываясь.

Неделю ходила вокруг компа, не могла за пост взяться, одно дело в жж, там все подряд пишут всё подряд, а тут - мой собственный сайт, я за него плачу маленькие, но деньги, для того... чтобы рассказывать про то, что и как я ем? Смешно, ведь трудно найти взрослую тетку с таким же гипертрофированным нежеланием готовить! И вот, я пишу про еду!

Но раз обещала, то вот он, мой принцип питания.

Если коротко: не жрать.

Да, я полностью согласна с Плисецкой, и еще не встречала человека, который бы не ел, но при этом имел лишний вес. Под лишним весом я понимаю не тот, который не вписывается в какие-то нормы или стандарты, а тот, который мешает жить человеку: не нравится собственный внешний вид, не могут носить желаемое, не могут бегать-прыгать или еще что-то (например, на наш маленький батут нельзя влезать и прыгать имеющим вес больше 100 кг людям, ага, тот самый бодишейминг, бгг!), одышка, обильное потоотделение, повышенное (или у них пониженное?) давление, и прочие неприятные вещи. Если вы себе нравитесь с весом 186 кг, то и ради бога, я не против, главное чтобы вам было хорошо. Пусть все будут здоровы и счастливы!

Итак, не жрать.

В моем случае это просто значит не есть постоянно. Если у меня обычный день, то я ем плотный завтрак, поздний обед, а вечером уже что-то совсем несерьезное, вроде чая с пирогом или сыр с бокалом вина, зимой часто орехи с медом или орехи с сухофруктами. Если я знаю, что буду ужинать (в гостях или буду дома готовить для гостей), то обед будет совсем легким, скорее "перекус". Вот, в общем и целом, и все, между завтраком и обедом я выпиваю чашку кофе, не раньше полудня.

То есть у меня нормальный завтрак, обед или ужин, поела, убрала со стола, помыла посуду и все, я не хлопаю холодильником, не шарю по шкафам в поисках "чего бы пожевать". Я встала из-за стола? Значит, я сытая, а если я сыта, то чего продукты переводить этим вот постоянным жеванием?

Я не ем рано (если мне куда-то нужно выезжать из дома очень рано утром, то ограничиваюсь чашкой чая, если это до семи утра, то просто стакан воды, я позавтракаю потом, уже в городе), не ем поздно (в "мирное время", я не стану есть после семи вечера, даже если вернулась домой поздно, я лучше просто выпью чай).

Вообще, в стрессовых ситуациях (слишком рано или поздно) я предпочитаю не есть. Не ем, если расстроена или нервничаю, если тороплюсь, если очень устала или больна.

Еда для меня не механический процесс получения организмом пищи (даже звучит мерзко, пища, да?), это удовольствие, поэтому никогда не ем перед экраном или с книгой.

Ем медленно, не потому что руками лень шевелить, я жую долго, лучше если не меньше 32 раз. Да, положила в рот кусочек мяса и начала жевать-считать. Чего спешить, зачем глотать то, что толком разжевать не успела? Зубы у нас только во рту, желудку жевать нечем, а фразу "ой, ерунда это, мой желудок гвозди переваривает" я ненавижу и отказываюсь понимать, зачем он должен их переваривать! Что-то я ни разу не видела заказывающих себе в ресторане гвозди людей, все норовят еду заказать, про гвозди только трындеть горазды.

Пью перед едой или же через час после того, как поела, исключение - вино, его могу одновременно с едой пить. Не выпиваю два литра воды в день, не совсем понимаю зачем это делать, но за день два-три стакана воды точно пью. Утром - да, стакан воды, могу из холодильника, могу комнатной температуры, но без лимона, тоже не ясно мне, что за необходимость такая в лимоне по утрам.

Когда-то я фанатела по здоровому образу жизни, пару лет не ела никакой еды, обработанной промышленным способом. То есть покупала только фрукты, овощи в сыром виде у фермеров, сама из них все остальное уже, начиная с соков, заканчивая запеканием в духовке. Никакого кофе, мучных и молочных продуктов, сахара и, первые полгода, мяса. Прекрасно себя чувствовала, но это довольно сложно, сталкиваешься с непониманием окружающих, даже близкие со временем устают и начинают подначивать. Мне-то по барабану, но не каждый выдержит.

Ну, это было давно, но дисциплина осталась. Я до сих пор предпочитаю простую и понятную еду, покупаю то, что "видно", то есть продукт в чистом виде, а уж приготовлю я его сама. Никаких колбасных нарезок и банок с непонятными соусами и майонезом (бррр, я его боюсь!), у некоторых половину объема холодильника занимают эти банки и коробки, холодильник забит, а еды в моем понимании там может и не быть.

Что у меня в холодильнике? Сливочное масло, йогурты или творог, яйца, хлеб, сыр или брынза, паштет (если банка открытая), зелень и те овощи-фрукты, которым без холодильника плохо. В морозилке куриное или рыбное филе, масло и готовое тесто, на случай неожиданных гостей, чтобы из него быстро и просто пирог испечь.

Всегда в доме морковь, лук, чеснок, а вот картофель покупаю всего пару раз в год, почему-то охладела к нему в последние годы. Макароны, рис, гречка. Оливковое масло, коричневый сахар, черный чай, кофе, оливки, томаты в собственном соку в банках (теперь в банках лучше и дешевле, в отделе биопродуктов в Ашане беру), мед, зимой еще и шоколад. Фрукты и овощи без экзотики, самые простые. Всё, если чего-то хочется, то это разовые покупки, весной вот мне нужна была обычная подсолнечная халва, на развес которая, а недавно раздирало просто как хотелось кукурузы в початках, с мангала, тогда на раз и покупаю такое.

Что-то картинок мало, сейчас...

Вот, яйца! Ем пару раз в неделю, один раз на завтрак, через пару дней - обед.

К яйцам у меня идет все: кабачки, баклажаны, помидоры, сыр...

Мяса ем дома мало, раз в неделю, летом с мангала, а так - покупаю свиные отбивные или стейк и сразу ем, не замораживаю.

Вот здесь свинина (люблю и ем) с капустой, говядина (крайне редко, раз-два в год) и рыба с рисом-овощами:

С мясом у меня проблем нет, я не вегетарианец и быть им не хочу, я только не ем мяса больше, чем мне нужно. Точнее, только столько и тогда, когда нужно. Вот я сейчас живу на свежем воздухе, тихо, спокойно, размеренно, из физической активности у меня - только лопатой или ломом помахать иногда, вот и ем мясо, как намахалась... А так мне и сыра хватает вполне.

В жару вообще еда проще некуда:

Брынза, помидоры, оливковое масло, хлебцы ржаные, чего надо еще?

Мне не понять тех, кто ест столько и так, чтобы потом пить мезим или прочие лекарства от "тяжести в желудке", откуда тяжесть вдруг навалилась? Да нажрались до одури, вот и тяжесть! Как можно есть так, чтобы это было сложно переварить организму, а? Вот объясните мне, что за кайф есть столько, чтобы потом приходилось худеть? Ну, не абсурд ли это?

Есть нужно ровно столько, чтобы чувствовать себя хорошо! Сил не будет, если есть мало? А что, все те у кого проблемы с лишним весом, все суперохуенные силачи? Нет же, жрут как не в себя, а сил не хватает даже чтобы свой этот вес таскать!

Поэтому правило простое, не переедайте.

Про мясо, я уж не буду снова рассказывать про козлят или ягнят вам, вы вот теленка гладили когда-нибудь по теплой голове? Да или нет? Так вот, его жизнь ушла на то, чтобы кто-то потом без клизмы просраться не мог, без таблетки для улучшения пищеварения дышал с трудом, чтобы ныть и жаловаться "чтобытакоесъестьчтобыпохудеть", так получается? Короче, помните, это чья-то маленькая жизнь. Не берите ее без необходимости, а уж если взяли, так относитесь с уважением.

И мне в целом не совсем ясно про "похудеть", если честно. Поправляться-то кто заставляет? Не надо жрать без меры, тогда и худеть не придется.

У меня вообще с чувством меры особые отношения, я и не сторонник моды на наращивание мышечной массы без необходимости. Вот зачем убиваться в спортзале с весом, если вся эта физическая подготовка вам никогда не понадобится, если вы тяжелее ноутбука ничего в руках не держали и не будете? Олимпийские игры не начнут без вашего участия? Начнут. На пятый этаж без лифта не подниметесь без занятий с личным тренером в фитнес клубе? Подниметесь.

Если вы не спортсмен, то на хера вам мышцы, которыми вы никогда не будете пользоваться? Их же и кормить надо!

Ходьба, бег, велосипед, ролики, лыжи - этого не хватает? Разве? Для чего?

Мне кажется, что взрослые женщины должны выглядеть приблизительно так:

Да-да, я знаю все, что мне могут сказать, внутренняя сторона бедра жидкая, нет кубиков пресса и прочее, но мне нравятся эти женщины, а большинство современных фитнесняш - нет.

Вот я и живу, и выгляжу так как нравится мне, не кому-то еще, а мне самой.

И ем так и столько, чтобы выглядеть как мне нравится. А не выглядеть и чувствовать себя как уж получилось, потому что не могу остановиться жрать...

Понятно, что бывают проблемы со здоровьем, но тогда тем более важно наладить свой режим питания так, чтобы еда была в удовольствие и помогала содержать тело в порядке. Ведь что мы и кто без тела?

Баланс еды и физической активности, не более. Никто же не заставляет нас голодать, просто каждому свое. Вот бывший бойфренд мой К., например, не ест мучное вообще, никогда никакого хлеба, макарон, круп, только мясо-фрукты-овощи-орехи-сыр. А я без пирогов или булок могу и укусить кого, серьезно говорю. Он старше меня на 10 лет, а тело у него как у пацана двадцатилетнего. Все очень правильно, вдумчиво, бег и йога каждый день.

А другой мой бывший младше меня на год, был хорош собой до дрожи в коленях, сейчас - рыхлый толстый беззубый старый и больной дядька, хоть и весельчак. На аппетит не жалуется, ест много, физкультурой никогда не занимался.

Все в наших руках, ну или почти все.

Мы еще можем выбирать.

Мне нравится легкость и хорошее самочувствие. И еда в этом деле играет не последнюю роль. Я могу иногда есть как здоровенный мужик, но это иногда, а делает нас рутина, вот я и есть такая, как и что я ем каждый день.


Не грузятся картинки, поэтому сердитая уже, заканчиваю.

Кстати, надо посмотреть как картинки уменьшать, очень тяжелые фото, из-за этого у многих сайт по полчаса открывается... Эх, неумеха я компьютерная...

Всех цулую!





2 515 просмотров4 комментария

Недавние посты

Смотреть все

4 Comments


tatyanakuznet
tatyanakuznet
Aug 28, 2019

@Rina Eran

Могу-могу! И еще как поправляюсь! Например, на отдыхе.)) А за беременность под 10 кг набрала, как почти все.

Like

Rina Eran
Rina Eran
Aug 28, 2019

Таня,все верно,но мне кажется,даже,если бы Вы все время ели "как мужик",все равно бы не поправились😊.Вы просто не можете быть полной . Как было во время беременности ?

Like

Elli Ellika
Elli Ellika
Aug 22, 2019

А я помню ваш текст про еду со времен ЖЖ. Очень он меня тогда вдохновил. Хоть многие буквы и стерлись из памяти уже, но с тех пор стараюсь придерживаться вашего стиля в питании. Сохраню этот текст на память, а тот, ЖЖшный не успела )))

Like

kudrinaolg
Aug 17, 2019

Согласна, все так и есть.

Like
bottom of page