top of page

Дрова...

... или не дрова?

Вот в чем вопрос!

Или разговор на тему отопления загородного домика, заодно и оживим рубрику "спрашивали - отвечаю", вопросы по печке есть до сих пор, хотя чего уж тут спрашивать, казалось бы.

Печка у меня самая простая, буржуйка. Только красивая, чугунная, французская, с понтами в виде большого стекла, вертикальной конфигурации, двойного дожига и медленного горения, ну и все, вроде.

Почему печка?

Да потому что в нашем поселке альтернативы не было. Не хотим мерзнуть зимой или разориться на оплате счетов за электричество? Покупаем дрова и топим печь.

У нас местный тариф на электричество, днем по 7.20 руб. за кВт, а мне на мой маленький дом нужно 4кВт, вот и считайте во сколько мне обойдется отопление электрическими нагревателями. Да и электричество могут отключить на несколько часов порой, а если это зима, если за окном -25?

Котел электрический (и батареи) я не хотела тоже, как раз из-за труб и не хотела с теплоносителем (что там у меня было бы, вода или антифриз, не так важно). Для котла у меня одно место в доме, тянуть трубы в стене, в полу или под полом никак бы не вышло при данной конструкции каркасного дома. А тащить трубы по периметру дома изнутри - ну, это я вообще вынести не могу. Никак. Я не против самих радиаторов (батарей), но вот трубы эти... Бррр.

Короче, водяное отопление не вариант для меня в данном случае.

Хотя, вру.

Если бы был магистральный газ, то поставила бы котел с автоматикой и вообще бы в ус не дула! Наплевав на эстетику. Так что при покупке участка (или готового дома) внимательно смотрите, есть ли на участках газ. Или есть ли он в соседнем поселке, ну и т.д. А то частенько риэлторы заливаются "газ вот-вот подключат", а на самом деле его можно и еще три года ждать, газа этого.

Итак, есть газ? Ставим Buderus с автоматикой и забываем про все проблемы.

Если газа нет, то ставим электрический котел, платим за электричество и живем с городским комфортом.

Если же вы откровенный нищеброд, то громоздим печь. И ею отапливаем свой дом.

Все просто.

Нет-нет, вы можете себе завести любой желаемой крутизны камин и при газовом котле, но именно отапливать свой дом будете бегущей по трубам к радиаторам водой. А камин раскочегаривать только для красоты, уюта или понтов.

Тысячу лет назад я жила в старинных поместьях Бретани, где именно камин и был основным источником тепла. В спальнях были электрические нагреватели, но включать их рекомендовалось только в случае покрытия стен изнутри изморосью.

Я утрирую, конечно же, но старые французские семьи весьма прижимисты, не смотря на свое финансовое благополучие.

Короче, сидеть у камина как можно дольше, а потом пулей прыгать в ледяную кровать, надев две пижамы с начесом, носки, шапку и изящно бросив поверх одеяла дубленку, это все я проходила. И меня этим не испугать. Хотя, зимы здесь морознее. Но там ветер настоящий, не чета здешнему символическому чисто.

Так...

Что это я отвлеклась вдруг?

Печка!

Однажды в своей жизни я пережила такое явление как "ледяной шторм" в Монреале, когда из-за природной стервозности город остался без электричества. Это отдельная история, где было электричество, где не было, куда людей эвакуировали введенные в город войска, кто и как обходился, это все спустя столько лет сплошная лирика и приключение, но я четко запомнила одну вещь - всегда должен быть другой источник тепла. Всегда. Нет энергии? Нужно иметь возможность разжечь камин, приготовить еду на газовой плите, зажечь свечи.

Вот так.

Выбирала придирчиво, мне нужна была самая компактная при нужной мощности. Нашла вот такую прекрасную:

Нашла еще до того, как дом мой был детально прорисован. Это важно!

Потому что от размера печи и того, как она должна быть установлена, зависит много конструктивных особенностей дома. Вот, я изначально знала где будет стоять печь, как пройдет через крышу дымоход, где я могу или не могу сделать балки, балкон и прочее, прочее. Вот на этом этапе уже "видела" все внутри:

Ну, и все. При строительстве дома поехала в ПечиЛюкс, оплатила, заказала (таких каминчиков в наличии нет, но под заказ привозят запросто), оставалось только ждать.

В конце августа привезли и смонтировали:

Точнее, сначала вы согласовываете смету, что под печь, какой дымоход, и т.д.

Монтажники это все сразу привозят с собой, остается только принять работу и оплатить.

Камин по-моему был на момент оплаты под 70, ну и работы-материалы что-то около 80 тысяч. Короче, в 150 тысяч уложилась.

Здесь тоже возникает вопрос, сколько лет я могла бы зимой отапливать дом электричеством на эти деньги, и вопрос правомерный. Ну, зим на пять хватило бы?

И плюс сами дрова же еще приплюсовать нужно! Если тепло как сейчас, то у меня в день штук шесть полешек уходит, а прошлой зимой - минимум девять было, а то и все двенадцать.

Поэтому думайте, считайте, принимайте решение.

Сначала думайте, потом стройте дом.

Ну, а если уж купили готовый без отопления, то зовите профессионалов, они за вас будут думать что и как теперь с этим домом делать.

А у меня печка для кайфа еще, тепло теплом, но и видимый огонь через большое стекло - это что-то волшебное:

И еще одно важное замечание.

Я с удовольствием играю в деревенские игры, топор, пила, меховые валенки, флисовые подштанники, ну все вот это экзотическое деревенское.

Однако, я как была городским жителем, так им и осталась.

Что такое печь?

Это то тепло, то холодно.

Да, чтобы печь не трогать в течении нескольких часов вы должны сделать максимальную загрузку. А это значит... что будет пипец как жарко!

Да, у маленьких чугунных каминов один огромный плюс, они нагревают помещение быстро. Но сами при этом раскаленные! Это вам не батареи городские, что бы не случилось у вас в квартире стабильные +23. У меня же через час может быть +28, это если температура была всего +10, когда я приехала вечером из Москвы.

Комфортно ли это? Да ни хуя!

Это пипец как жарко!

А для того, чтобы камин горел, было тепло, но не жарко, приходится потихонечку топить, но подкладывать по одному полешку через час где-то. Вообще, она экономная, эта моя Инвикта.

И я никогда (буквально НИКОГДА) не оставляю свой камин без присмотра.

Вот электрические свои конвекторы я смело могу оставить включенными хоть на трое суток (только стоимость электричества меня тревожить будет), я знаю кто и как мне делал электрику в доме. Да, здесь все важно, марка и сечение кабеля, автоматы, узошки, распаечные коробки, розетки и выключатели... Да, это все очень и очень важно.

Раз за разом повторяю, никогда не экономьте на инженерке!

Так вот, ночью у меня работают конвекторы, потому что мне и в голову не придет лечь спать с горящим в камине огнем.

Если я ухожу к Мыше пить чай, а у меня тлеют дрова камине, то я сижу за столом так, чтобы в окно видеть свои стеклянные входные двери, и не спускаю глаз с дома.

Нет, это не паранойя.

Это огонь.

Просто в качестве ремарки, у местного печника (который всей округе печи и камины делал больше тридцати лет) лет пять назад баня сгорела. Дотла. Еле выскочить успел. Неважно совершенно трезвый или пьяный, когда и что. Факт остается фактом, баня сгорела.

И совсем вот свежее, осеннее.

Поздно вечером сосед настежь открыл двери и окна, приехал днем в холодный дом, протапливал его усердно, не ночевать же в +8 в самом деле. Другой сосед, выйдя на свое крыльцо покурить, поинтересовался, чего это вдруг все нараспашку. Первый ответил, да печка чего-то дымит. А второй - опытный спасатель, что-то мне запах не нравится твоего проветривания, и как сиганет прыжком через свои перила и одним махом к тому на участок, да в дом, да прямиком в гостиную, да вдруг жестоко - хрясь обшивку со стены, а там - мама дорогая, синие огоньки ползут вверх, уж почти до второго этажа... Тушили, да.

Но это просто везение, что Миня оказался на даче, иначе не было бы соседнего дома.

Поэтому, кстати, мне больше нравятся отдельно стоящие печки. Например, посередине помещения. У меня этого было никак не сделать, маленький дом требует особого размещения несущих конструкций при открытом втором этаже, иначе бы точно сделала висящий камин прямо в центре.

То есть мой камин "не трогает" стены, а на стене смонтирована специальная защитная панель, которую потом облицевали керамогранитом.

Вот так обстоят дела с печкой.

Резюме: дорого, хлопотно, но очень красиво.

Если уж хотите камин, то обращайтесь в проверенную контору, ссылку на печилюкс дам в конце.

Были у нас с менеджерами некоторые нестыковки, но все решали так, что я даже нахмуриться не успевала. То есть на сегодняшний день - молодцы. Крепкие профи.

Ну, и ребята, которые мне монтировали камин и обслуживали, это вообще...

Как бы это так поделикатнее...

Короче, если вы одинокая женщина, то не надо. Вот не надо их. Только не их.

Потом спать не сможете. Будете мечтать где б дырку какую в камине просверлить, чтобы повод был позвонить и ресницами хлопая с придыханием так невинно в телефон "ой не знаю что за дырка, откуда, ужас-ужас, приезжайте срочно" и к шкафу, чтоб такого надеть, да как бы запор на дверь потяжелее, всех впускать никого не выпускать, и... Ну, вы поняли. Хорошие монтажники там.

Вот сама контора:


Все? Вопросов по печке больше нет?

Ну, и хорошо, тему закрываем тогда.

Всех цулую!


1 212 просмотров2 комментария

Недавние посты

Смотреть все

2 hozzászólás


tatyanakuznet
tatyanakuznet
2019. dec. 23.

@Rina Eran

Это верно, с огнем шутки плохи... А уж если камин открытый, без стекла, то я бы на шаг не отходила!))) Караулила бы.))

Kedvelés

Rina Eran
Rina Eran
2019. dec. 23.

Опасная красота,но очень красиво🤩

Kedvelés
bottom of page